В Украине каждый, кто хочет документально (нотариально) оформить вступление в наследство, обязан обратиться к нотариусу (в сельской местности - к председателю сельсовета или другому уполномоченному должностному лицу сельсовета) с соответствующим заявлением. Как правило, сделать это нужно в течение шести месяцев с момента смерти наследодателя. По истечении указанного срока наследнику выдается свидетельство, являющееся правоустанавливающим документом на наследственное имущество. Перед тем, как выдать свидетельство, нотариус (уполномоченное лицо сельсовета) запрашивает ряд необходимых и обязательных документов, в том числе: документ, подтверждающий смерть лица; правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, принадлежащее наследодателю; документ, подтверждающий родственные отношения между наследником и наследодателем. Это общая для всех процедура нотариального оформления наследства.
Стоимость услуг по документальному оформлению вступления в наследство (права наследования) у государственного нотариуса составляет два необлагаемых налогом минимума доходов граждан. Цена услуги по оформлению наследства у частного нотариуса в среднем варьируется от пяти до десяти тысяч гривен. Каждый выбирает сам, что ему ближе: экономия или комфорт.
Зачастую людям известны основные требования, которые необходимо соблюсти для того, чтобы вступить в законные права. Так почему же многие из них нарушают принятый порядок оформления наследства? Дело в том, что из общего правила есть множество исключений, о которых люди не догадываются. Как следствие, ими допускаются серьезные, а порой и непоправимые ошибки. Именно поэтому документальное (нотариальное) оформление вступления в наследство должно проходить под руководством опытного, квалифицированного адвоката.
Со своей стороны скажу: Вы не пожалеете, если обратитесь ко мне за правовой помощью.